,

за чистоту русского языка

Проект направлен на реализацию социальной программы поддержки иностранных студентов начальных курсов технических и гуманитарных специальностей, а также студентов-соотечественников с инвалидностью по слуху в области изучения специальной лексики русского языка, в т.ч. для улучшения коммуникации и использования родной речи. Под специальной лексикой понимаются слова из профессиональной и общенаучной терминологии, а также наиболее частотные слова со сложной фонетикой, которые тяжело запомнить конкретной целевой группе проекта. Для реализации вышеописанной программы предлагается разрабатывать и распространять вспомогательные учебные материалы для мультимодального запоминания русской лексики (т.е. с использованием разных подходов, особенностей памяти и восприятия), а также проводить мастер-классы по самостоятельному созданию аналогичных материалов и их использованию в рамках учебного процесса. Материалы будут создаваться в сотрудничестве со специалистами кафедр русского языка ФГАОУ ВО «МГТУ им. Баумана» и ФГАОУ ВО «РУДН» и коррекционными педагогами «ИКП» РАО и представлять из себя текстовые и мультимедийные подсказки, способствующие лучшему восприятию слов русского языка и их запоминанию через различные формы визуализации и логические цепочки с использованием аллегорий из мира науки, а также иные приёмы. Дополнительно будут создаваться этноориентированные подсказки, демонстрирующие нативные, потенциальные и случайные лексические связи между русским языком и языками фокус-групп проекта. Материалы будут представлены в виде цифровой базы данных с возможностью контекстного поиска и размещением на сайте проекта, а также в виде бесплатных раздаточных материалов. Предполагается как самостоятельное использование базы данных студентами, в т.ч. в качестве подготовки к поступлению в вуз, так и её использование в рамках официальной образовательной программы по дисциплине «Русский язык как иностранный» и инклюзивных программ обучения. Реализация проекта служит цели продвижения и облегчённого изучения русского языка в среде иностранных студентов, а также студентов с инвалидностью по слуху.